ГАУ “РЦЭЦС”
г. Пенза, ул. Суворова, 156, тел/факс 8 (8412) 28-04-39

Правительство РФ уточнило правила государственной экспертизы проектной документации

19 Октября 2020

Правительство РФ уточнило правила

государственной экспертизы проектной документации

  В связи с вступлением в силу 13.10.2020 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948" уточнены отдельные положения Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а именно:

1)  В случае, если государственная экспертиза касается объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или объекта, расположенного на земельном участке, образованным из земель или земельных участков государственной или муниципальной собственности, то обратиться за проведением государственной экспертизы наравне с техническим заказчиком, застройщиком имеет право лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации (п. 2, пп. «б» п. 5, пп. «а», «и», «к(2)» п. 13 Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020).


Для справки:

объект транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; тоннели, эстакады, мосты; аэродромы и аэропорты и здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование.

линейный объект транспортной инфраструктуры - улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.

застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (при осуществлении бюджетных инвестиций) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации,…


  В случае, если государственная экспертиза не касается объектов указанных выше, то обратиться за проведением государственной экспертизы имеют право только застройщик или технический заказчик.

 

2)  В заявлении о проведении государственной экспертизы теперь дополнительно необходимо указывать (пп. «а» п. 13 Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020):

- для объектов капитального строительства - номер и дату выдачи градостроительного плана земельного участка;

- для линейного объекта – номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (если разработка документации по планировке территории требуется в соответствии с действующим законодательством);


Для справки:

Исчерпывающим перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 №269:

1. Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

г) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

д) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

 2. Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

 3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.


- для сложного объекта, в состав которого входят два и более участка, – сведения о каждом.


3)  Из перечня документов, необходимых для проведения государственной экспертизы исключено письмо о предельной стоимости (п. «л (6)» Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. до 13.10.2020).

  При этом в соответствии с абз. 6 пп. «а» п. 13 Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020 в заявлении о проведении экспертизы обязательно должны быть указаны сведения об источнике финансирования с указанием соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и размера финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта в случае смешанного или частичного финансирования). Отсутствие в заявлении сведений об источнике и размере финансирования является основанием для отказа в приеме документации, а в случае если документация все-таки была принята – основанием для выдачи отрицательного заключения, поскольку без указания этих сведений невозможно не только сделать выводы о правильности составления документации, но и загрузить заключение в единый электронный реестр для получения номера.


4)  В случае, если за проведением государственной экспертизы в отношении объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального (местного) значения обращается бюджетное (автономное) учреждение или государственное (муниципальное) унитарное предприятие (далее - учреждение), то необходимо представить соглашение между этим учреждением и госорганом, осуществляющим полномочия учредителя для этого учреждения (права собственника имущества соответствующего публично-правового образования) о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов (п. «о» п. 13 Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020).

5)  В случае если документы предоставляются на проверку достоверности сметной стоимости сноса дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий передачу проекта организации работ по сносу застройщику, техническому заказчику или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации (пп. «г» п. 16 (3) Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020).

 

6)  Из перечня документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства исключено задание на проектирование (п. 16.4. Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020).

  Но для того, чтобы эксперт имел возможность сделать вывод о соответствии представленной документации требованиям заказчика и условиям контракта на выполнение капитального ремонта, и как следствие выдать положительное заключение, необходимо предоставить техническое задание, которое составлялось при осуществлении закупки или заключению договора с единственным поставщиком.

 

7)  Из предмета проверки сметной стоимости исключено всякое упоминание об укрупненном нормативом цены строительства (п. 27(3) Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020).

 

8)  Для проведения повторной проверки необходимо предоставить проектную документацию в полном объеме (техническую часть + сметная документация), даже если на первичную (или предыдущую повторную) экспертизу предоставлялась только техническая часть или только сметная документация (п. 45(1) Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в ред. от 01.10.2020). Расчет платы за проведение экспертизы при этом осуществляется в соответствии с п. 56 Положения, утв. Постановлением от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" .

 

9)  Внесены изменения в размер платы за проверку достоверности сметной стоимости (без экспертизы технической части), а именно:

- за проверку строительства, реконструкции, сноса, работ по сохранению культурного наследства – 20% от стоимости госэкспертизы проектной документации и инженерных изысканий на день обращения

- за проверку капитального ремонта (кроме МКД) – 1% сметной стоимости капитального ремонта, но не менее 24 тыс. руб. ( при стоимости капитального ремонта 2,4 млн. руб. в текущих ценах стоимость экспертизы- 24 тыс., свыше 2,4 млн. руб. – 1% от стоимости )

- за проверку капитального ремонта МКД – 24 тыс. руб.                                        

Важная информация

Правительство РФ уточнило правила государственной экспертизы проектной документации

Локальная схема установки дорожных знаков на территории ГАУ "РЦЭЦС" (ул. Суворова, 156) в г. Пензе
О необходимости предоставлять информацию об объектах капитального строительства проектируемых в рамках национальных проектов
Показать ещё